Будущее все ближе

Французское конструкторское бюро VPLP приступило к практическим испытаниям полужесткого паруса-крыла




Одной из главных особенностей такого паруса является возможность рифления.
Новинка (для которой уже зарегистрирована торговая марка Oceanwings) состоит из двух управляемых сегментов (собственно крыло и поворотный закрылок) и принципиально отличается от известных (например, по Кубку "Америки") парусов-крыльев полужесткой конструкцией. На придающий крылу правильный профиль эластичный каркас из упругих углетканевых нервюр сегментами натянута парусная ткань.
Собранное крыло надето на поворотную круглую непрофилированную бестакелажную мачту. Рифление конструкции обеспечивается за счет опускания нервюр вниз (они входят одна в другую).
Еще одна особенность Oceanwings — полностью автоматизированное управление крылом: компьютер получает данные о силе и направлении ветра, скорости судна, курсовом угле, после чего принимает решение об изменении положения обеих несущих поверхностей.
Представитель VPLP Никола Сдец сообщил, что первое применение паруса такого типа должны будут найти на крупных торговых судах, а также на крупных супер-яхтах и катамаранах.
А пока что бюро VPLP испытывает действующую модель Oceanwings на восьмиметровом тримаране Tricat.

Читайте также  Подводные крылья - в массы