Международная парусная федерация World Sailing, обеспокоенная все нарастающим числом случаев потери килевыми яхтами своих плавников
Только за последние полгода кили потеряли как минимум три яхты, причем в самом недавнем случае погибло двое человек. В связи с этим World Sailing решила принять некоторые меры к предотвращению подобных аварий. Хотя бы на гоночных дистанциях.
Совместно с компанией DNV GL (продукт слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd) WS планирует ужесточить сертификацию проектов гоночных яхт, участвующих в регатах нулевой, первой и второй категорий.
Сегодня реальная оценка надежности конструктивно-силовой схемы яхты проводится сертифицирующими организациями лишь на основании предоставленных конструкторских чертежей и расчетов. Конкретное воплощение конструкторских идей в жизнь зависит от качества работы самой верфи. Вот что сказал на этот счет действующий сотрудник DNV GL Хассо Хофмайстер: «Над производственным процессом верфи или изготовителя фальшкиля у нас нет никакого надзора. В лучшем случае мы контролируем процесс постройки головного экземпляра (прототипа) крупной серии яхт. Качество гоночных судов индивидуальной постройки оценивается только на основании представленных чертежей».
Согласно данным DNV GL рабочая группа WS установила, что причиной аварий в ряде случаев стал не плохой расчет конструктивно-силовой схемы корпуса, а небрежности верфей при реализации конструкторских планов. Дело в том, что зачастую внешнее (по отношение к верфи) конструкторское бюро передает ей только общие чертежи и расчеты. Деталировка и расчет местной прочности выполняются силами специалистов верфи – с разным качеством.
С 2020 года WS хочет ввести более жесткие требования к строящимся гоночным яхтам. Разрабатываемые в настоящее время правила будут предписывать конструкторам тщательно выполнять деталировку фальшкиля и даже описывать технологию его изготовления перед передачей чертежей на верфь. Но опять же – весь контроль над качеством исполнения работ на верфи будет выполняться «из офиса»: обеспечение надзора за качеством работ на верфи возлагается на саму же верфь. Которая должна будет отчитываться перед DNV GL посредством сделанных в момент постройки яхты фотографий, данных ультразвукового контроля и прочих «заочных» способов.
А это в худшем случае может означать то, что ничего принципиально не изменится. Тем более, что уже сказано, что к процессу постройки серийных яхт новые правила никакого отношения иметь не будут.